Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Регистрация
9 Ноя 2025
Сообщения
60
Реакции
1
IS8LzxC.png

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА ЭЩКЕРЕ
(THE CODE OF PROCEDURE THE STATE OF ESHKERE)


M6wwrdK.png

Процессуальный кодекс (он же the code of procedure) штата Surprise определяет правила и процедуры, связанные с задержанием, арестом, расследованием, оперативно-розыскной деятельностью и другими процессуальными действиями, а также правами и обязанностями участников уголовных процессов.
M6wwrdK.png



M6wwrdK.png

ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
M6wwrdK.png


Статья 1. Определения, используемые в настоящем Кодексе:

Пункт 1.
Процессуальные действия - включают в себя мероприятия, проводимые сотрудниками правоохранительных органов во время задержания, расследования, ареста и оперативно-розыскной деятельности, которые регулируются соответствующим кодексом. Также к ним относятся действия представителей других государственных органов при задержании, обыске людей или частной собственности.

Пункт 2. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.

Пункт 3. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.

Пункт 4. Презумпция невиновности - это принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и подтверждена вступившим в силу приговором суда.

Пункт 5. Недопустимые доказательства - в них входят такие доказательства, как:
Задержанному лицу не были зачитаны его конституционные права, либо были зачитаны позже получения показаний;
Доказательства, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения нормативно-правовых актов;
Показания, основанные на догадке, либо ничем не подкрепленные.
Показания гражданина полученные в ходе допроса, если гражданину было отказано в предоставлении адвоката. Отсутствие адвоката в штате не считается за отказ в предоставлении.
Показания гражданина полученные в ходе приватной беседы адвоката со своим клиентом.
Показания гражданина, полученные под физическим или психологическим принуждением.
Улики, полученные в ходе незаконного обыска и/или задержания.
Запрещённые вещества, незаконное оружие, если они были переданы полиции на добровольных основаниях вне порядка задержания.

Пункт 6. Состав преступления - это два основных элемента преступления:

Объект преступления

  • Что нарушается?
  • Общественные отношения, охраняемые законом (жизнь, здоровье, собственность, порядок управления и т. д.).
Объективная сторона
  • Как совершено преступление?
    • Деяние (действие или бездействие);
    • Последствия (вред);
    • Причинную связь между деянием и последствиями;
    • Способ, место, время и обстановку (факультативные признаки).
Субъект преступления
  • Кто совершил?
  • Физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.
Субъективная сторона
  • Каково психическое отношение лица к содеянному?
    • Вина (умысел или неосторожность);
    • Мотив (почему совершено);
    • Цель (к чему стремился преступник).

Пункт 7. Правонарушение — это общественно опасное, виновное, противоправное деяние, наносящее вред личности, собственности, государству или обществу в целом.

Пункт 8. Подозреваемый — это лицо, в отношении которого существуют основания полагать, что оно могло совершить преступление, и которое становится объектом уголовного расследования. Подозреваемый имеет определённые права, направленные на защиту его интересов и обеспечение справедливого судебного процесса.

Пункт 9. Задержанный — это человек, который находится под стражей в связи с подозрением в совершении преступления.

Пункт 10. Следственные действия — это действия по собиранию и проверке доказательств в уголовном процессе, которые проводятся уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке. К ним относятся допрос, обыск, предъявление для опознания людей и предметов, следственный эксперимент и другие действия.

Пункт 11. Должностное лицо - должностным лицом именуется государственный служащий, обладающий в связи с исполнением должностных обязанностей полномочиями отдавать приказы гражданам и совершать процессуальные действия в отношении граждан, находящийся при исполнении, подтвердивший или способный подтвердить свои полномочия, предъявив служебное удостоверение или законный опознавательный знак, по требованию объекта приказа.

Пункт 12. Правило миранды - юридическое требование, согласно которому во время задержания задерживаемый должен быть уведомлён о своих правах, а задерживающий его сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное.

Вы имеете право хранить молчание.
Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде.
Вы имеете право на адвоката и на один телефонный звонок.
Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством.

Подпункт 1. Правило Калкинеса - юридическое требование, согласно которому во время задержания при внутренних расследованиях против сотрудников государственных структур:
Вас просят предоставить информацию в рамках расследования. Это добровольное собеседование, и вам не нужно отвечать на вопросы, если ваши ответы будут иметь тенденцию вовлекать вас в уголовное преступление. Никакие дисциплинарные меры не будут приняты против вас только за отказ отвечать на вопросы. Однако доказательная ценность вашего молчания может быть рассмотрена в уголовном производстве как часть фактов, окружающих ваше дело

Подпункт 2. Правило Гаррити против Нью-Джерси (далее - Гэрэтти) - юридическое требование, согласно которому во время задержания при внутренних расследованиях, при наличии оснований полагать, что допрашиваемый может знать информацию о преступления другого человека, либо был соучастником преступления, а также при внутренних расследованиях, связанных с нарушениями внутренних нормативных актов, государственному служащему перед допросом зачитываются следующие права:
Вам будет задан ряд конкретных вопросов, касающихся ваших официальных обязанностей, и вы должны ответить на эти вопросы в меру своих возможностей. Неспособность ответить полностью и правдиво может привести к дисциплинарным взысканиям, включая увольнение. Ваши ответы и любая информация, полученная из них, могут быть использованы против вас в административном процессе. Тем не менее, ни ваши ответы, ни любая информация, полученная из них, не могут быть использованы против Вас в уголовном процессе, за исключением случаев, когда вы сознательно и умышленно делаете ложные показания.

Пункт 13. Конституционные права задержанного - права задержанного, данные ему Конституцией. К ним относятся:
Право против самообвинения;
Право на адвоката;
Право на телефонный звонок;
Право на судебное разбирательство в разумные сроки;
Право хранить молчание.

Пункт 14. Остановка транспортного средства (Трафик-стоп, 10-55) — процессуальное действие, осуществляемое сотрудником полицейского департамента в целях пресечения правонарушения или при наличии признаков подготовки/совершения преступления.

Пункт 15. Остановка транспортного средства повышенного риска (Трафик-стоп повышенного риска, 10-66) — комплексное оперативно-тактическое мероприятие по принудительной остановке транспортного средства, водитель или пассажиры которого подозреваются в совершении тяжких или особо тяжких преступлений, оказывают вооруженное сопротивление или представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан и сотрудников.


M6wwrdK.png

ГЛАВА II. ПРИКАЗЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
M6wwrdK.png


Статья 2. Понятие приказа.

Пункт 1.
Приказ - устное или письменное требование, выносимое уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина, либо подчиненного. Приказ должен быть сформирован четко, доступен для понимания и не обладать какой-либо двусмысленностью. Приказы делятся на три типа:
Законный приказ - приказ, вытекающий из полномочий должностного лица, обязательный к исполнению.
Незаконный приказ - приказ, не подкрепленный полномочиями должностного лица, необязательный к исполнению.
Преступный приказ - приказ, выполнение которого приведет к совершению уголовного или иного правонарушения. Исполнение преступного приказа недопустимо.
Гражданин и подчинённый не могут быть привлечены к ответственности за невыполнение незаконного или преступного приказа.


M6wwrdK.png
 
Регистрация
9 Ноя 2025
Сообщения
60
Реакции
1
ГЛАВА III. ЗАДЕРЖАНИЕ И АРЕСТ.
M6wwrdK.png


Статья 3. Задержание

Пункт 1. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу. Максимальная длительность задержания - 1 час. Допрос не входит в этот период.

Пункт 2. Права задержанного:
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может и будет использоваться против Вас в суде, у Вас есть право на один телефонный звонок и на адвоката. Если у Вас нет денег на адвоката, Вам будет предоставлен адвокат от государства.

Пункт 3. Основания для задержания:
Ордер Генерального Прокурора;

Подозреваемый был замечен во время совершения правонарушения или сразу после этого сотрудником правоохранительных органов;
На одежде подозреваемого, при нём или в его доме были обнаружены явные улики преступления;
Есть видеозаписи, фиксирующие правонарушение, совершённое этим человеком;
Существует ориентировка или розыск на транспортное средство или человека.

Пункт 4. Основания для освобождения задержанного:
Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
Задержание было произведено без законных на то оснований;
Истек срок задержания и не было принято решение о виновности лица в совершении правонарушения;
Отсутствие состава преступления;
Если прокурором было дано законное требование для освобождения задержанного, если было выявлено, что была нарушена процедура задержания. Невыполнение данного требования пресекается статьей Уголовного Кодекса (4)29. [**] Невыполнение постановлений прокуроров.

Пункт 5. Задержание государственного служащего.
Применяется, если гражданин сообщил, что является государственным служащим и готов предоставить документы, подтверждающие это, либо если при проверке документов было установлено, что лицо является государственным служащим.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
5) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. Руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в максимальное время задержания.
6) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия. Руководство задержанного не вправе препятствовать процессуальным действиям, но вправе вести их текстовую, либо видеофиксацию, если иное не описано в настоящем Кодексе. Публикация или передача в третьи руки видеофиксации без разрешения руководства режимного объекта запрещена. Исключением является подача заявления в суд.
7) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.

Пункт 6. Задержание гражданского лица.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак. Исключение: Агент ФБР, оперативник SWAT.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия установление личности, допрос, иные законные действия.
5) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.
6) Запрещается покидать место задержания.

Статья 4. Арест

Пункт 1. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.

Пункт 2. Основания для ареста:
Ордер Генерального Прокурора;
По итогам процедуры расследования при задержании принято решение о виновности лица в совершении правонарушений, статьи которых предусматривают лишение свободы;
Вынесено решение суда о признании лица виновным и назначении наказания в виде лишения свободы.
Лицо находится в федеральном розыске;
Лицо представляет угрозу свидетелям или другим участникам уголовного судопроизводства со стороны обвиняемого, уничтожение доказательств или иные препятствия для производства по уголовному делу.

Пункт 3. Арест государственного служащего
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
1.2) В случае, если это Должностное лицо состоит в FBI, SWAT, они имеют полное право останавливать гражданина в одиночку.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
6) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. При желании руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до 10 минут или до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в общую длительность.
7) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права. Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
8) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
9) Запрещено проводить арест старшего состава государственных организаций. Исключение: ФБР при наличии уголовного дела или ордера на арест.
10) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.

Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования. Далее необходимо передать человека сотрудникам ФБР.

 
Регистрация
9 Ноя 2025
Сообщения
60
Реакции
1
Пункт 4. Арест гражданского лица.
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
1.2) В случае, если это Должностное лицо состоит в FBI, SWAT, они имеют полное право останавливать гражданина в одиночку.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
7) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.
Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования. Далее необходимо передать человека сотрудникам ФБР.

Пункт 5. Арест сотрудников полиции, агентов ФБР или военнослужащих при исполнении на территории режимного объекта.
1) Должностное лицо вызывает старшего сотрудника на режимном объекте и сообщает о том, что у них имеется ордер на арест человека на режимном объекте, либо преступник ушел от них.
2) Должностные лица прибывают к режимному объекту и вместе с руководителем направляются внутрь.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину и руководителю ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица выводят арестованного с территории режимного объекта и направляются в офис своего правоохранительного агентства.
7) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.


M6wwrdK.png
 
Регистрация
9 Ноя 2025
Сообщения
60
Реакции
1
ГЛАВА V. ДОПРОС.
M6wwrdK.png


Статья 10. Общее положение

Пункт 1. Допрос - процессуально-средственная процедура, направленная на получение информации от гражданина, связанной с проводящимся расследованием.

Пункт 2. Максимальная длительность допроса - 2 часа.

Пункт 3. Во время проведения допроса, на усмотрение проводящего допрос должностного лица, можно приостанавливать его на перерыв. Общая длительность перерыва - 30 минут.

Пункт 4. Допрашиваемое лицо вправе записывать в текстовом виде допрос.

Пункт 5. Допрашивающее должностное лицо обязано вести видеозапись допроса и хранить её в течении 5 дней после проведения допроса или до приговора суда, а далее ещё 2 дня.

Пункт 6. Допрашивающее должностное лицо обязано вести протокол допроса.

Пункт 7. Недопустимые методы дознания:
Недопустимо наносить вред здоровью и жизни допрашиваемого, за исключением случаев самообороны.
Недопустимо угрожать нанесением вреда здоровью или жизни допрашиваемого.
Недопустимо угрожать родственникам и иным близким людям допрашиваемого, если он не расскажет или не умолчит о чём-либо на допросе.
Недопустимо использовать укроп.
Недопустимо задавать наводящие вопросы при проведении допроса.

Статья 11. Права защитника допрашиваемого:

Пункт 1. Разъяснить допрашиваемому его права:
Право на адвоката; Право не свидетельствовать против себя и своих близких. Также, ответственность за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Адвокатом на допросе может являться только государственный адвокат, либо адвокат имеющий лицензию на адвокатскую деятельность.

А. Адвокат имеет право на 10 минутную приватную беседу с клиентом. Запрещено использовать в суде любые доказательства полученные при проведении приватной беседы.
Б. Адвокат имеет право пресекать нарушения настоящего Кодекса, а также требовать внесения своего протеста в протокол допроса.
В. Адвокат имеет право дважды за время допроса ходатайствовать о 2-х минутном перерыве для продолжения приватной беседы.
Г. Адвокат имеет право требовать предоставления доказательств виновности гражданина, в случае ареста. И фиксировать в протоколе допроса все нарушения со стороны правоохранителей. Время, затраченное на просмотр доказательств, не идёт в общее время допроса.

Статья 12. Процедура проведения допроса.

Пункт 1. Основные этапы и требования к оформлению протокола:
Должностное лицо включает камеру, записывающую допрос в хорошем качестве с хорошим звуком.
Должностное лицо представляется, называя свою должность и Фамилию. Он представляет на камеру допрашиваемого. Называет уголовное дело, в рамках которого проводится допрос, либо основания для проведения.
Допрос начинается с сбора общей информации о гражданине и записи её в протокол допроса:

a. Имя, фамилия.
b. Возраст.
c. Место работы, должность.
d. Место проживания.
e. Номер телефона.

Затем должностное лицо начинает задавать вопросы по существу, внося в протокол допрос в формате - Вопрос-Ответ
По окончанию допроса должностное лицо обязано представить протокол допроса допрашиваемому и его адвокату при наличии для проверки на совпадение показаний и подпись. Допрашиваемый имеет право не подписывать протокол, в случае не совпадений показаний.



M6wwrdK.png
ГЛАВА VI. ТРАФИК-СТОП.
M6wwrdK.png


Статья 13. Общие положения и основания для применения 10-55.


Пункт 1. Остановка транспортного средства (Трафик-стоп, 10-55) — процессуальное действие, осуществляемое сотрудником полицейского департамента в целях пресечения правонарушения или при наличии признаков подготовки/совершения преступления.

Пункт 2. Основанием для остановки является видимое нарушение водителем Дорожного Кодекса или иные признаки противоправной деятельности.

Пункт 3. Процедура проведения 10-55 описана в статье 16, пункте 2 настоящего закона.

Статья 14. Общие положения и основания для применения 10-66.

Пункт 1. Остановка транспортного средства повышенного риска (Трафик-стоп повышенного риска, 10-66) - комплексное оперативно-тактическое мероприятие по принудительной остановке транспортного средства, водитель или пассажиры которого подозреваются в совершении тяжких или особо тяжких преступлений, оказывают вооруженное сопротивление, неповиновение требованиям при проведении 10-55 или представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан и сотрудников.

Пункт 2. Основанием для инициирования Процедуры 10-66 является решение сотрудника, ведущего преследование, основанное на оценке тяжести предполагаемого преступления, поведения подозреваемого и оперативной обстановки.

Статья 14. Тактические требования на этапе преследования и блокировки.

Пункт 1. На этапе движения к месту планируемой принудительной остановки патрульные автомобили должны соблюдать дистанцию 5-10 метров от транспортного средства подозреваемого.

Пункт 2. При построении для блокировки должна обеспечиваться достаточная дистанция между патрульными автомобилями, позволяющая сотрудникам безопасно открыть двери и занять позиции для применения специальных средств или оружия, не создавая помех друг другу.

Пункт 3. Все сотрудники обязаны соблюдать правила ведения огня, исключая возможность возникновения перекрестного огня. Секторы обстрела должны быть четко распределены. Запрещено наводить оружие в направлении других сотрудников.

Статья 15. Действия сотрудников после блокировки транспортного средства.

После успешного блокирования транспортного средства подозреваемого сотрудники обязаны оставаться внутри патрульных автомобилей с закрытыми дверями до того момента, пока преследуемый не заглушит двигатель.

Статья 16. Правила применение огнестрельного оружия в ходе преследования.

Пункт 1. Перед применением огнестрельного оружия лицо, ведущее преследование, обязано дать три устных предупреждения (требования) в мегафон с перерывами между предупреждениями в 15 секунд.

Пункт 2. В требовании должны быть четко озвучены такие действия, как:



Прижаться к обочине;
Заглушить двигатель;
Держать руки на руле;
Не выходить из автомобиля.

Пункт 3. Если преследуемый игнорирует требования в мегафон и не останавливается допускается применение огнестрельного оружия строго по колесам автомобиля преследуемого.

Примечание: Если преследуемый или группа преследуемых оказывают вооруженное сопротивление, разрешается использовать огнестрельное оружие по преследуемым.

Статья 17. Фиксация процесса.

Все этапы проведения Процедуры 10-66, и 10-55 начиная с момента принятия решения и заканчивая задержанием, в обязательном порядке фиксируются средствами аудио и видеорегистрации, установленными на патрульных автомобилях и специальном оборудовании сотрудников. Полученные материалы являются неотъемлемой частью доказательной базы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху